У 87% населения России есть собственное жилье. Директор Houzz в России рассказывает о том, как устроен сервис
Сервис Houzz нужен для того, чтобы облегчить участь хозяев, затеявших ремонт квартиры или постройку дома а также соединить экспертов по обустройству дома с многомиллионным комьюнити потенциальных клиентов.
Интервью с Михаилом Коноплевым — генеральным директором Houzz в России, о том, как сервис работает, почему он бесплатный и кому на самом деле нужен.
В России у 87% населения есть собственное жилье. Это один из самых высоких процентов в мире. А собственники по понятным причинам охотнее, чем арендаторы, вкладывают силы и средства в жилье, и в 90% случаев прибегают к помощи специалистов.
Houzz помогает в поиске профессионального решения для каждого интерьера и для каждого бюджета. Сейчас в русском сегменте доступны профили двадцати тысяч экспертов — это не только дизайнеры или архитекторы, у нас можно найти подрядчика любой специальности. В свою очередь эксперты с помощью Houzz находят клиентов. Так что сервис устроен на принципе взаимной полезности.
Плавучий дом, пришвартованный у причала яхт-клуба под Калязиным, хозяин называет своим кабинетом. Дом на понтоне можно развернуть или передвинуть вдоль берега, потянув за канат, как бурлак.
Фото: Нина Фролова / Houzz
Houzz первым стал публиковать статьи об уже обжитых интерьерах, квартирах и домах, где уже живут люди. До этого даже в США не было площадки, где можно было бы показать «свой новый ремонт». А та интерьерная съемка, к которой нас приучили журналы — это фотосессия, которую организует дизайнер по завершении проекта. Стилист арендует классные аксессуары — все от ковра до вазочки можно взять под залог в салонах— расставляет все эти букеты-яблоки в вазах, «имитируя жизнь» в доме, где еще не жили. Так получаются чистые и приятно пустые кадры. Кажется, сейчас хозяин придет, повесит рубашку на спинку стула — и весь замысел развалится.
Обычно нас приглашают люди, которые гордятся своим ремонтом, показали его друзьям-знакомым и хотят «больше славы». Мы фотографируем обжитые интерьеры, где в ванной стоит пять разных шампуней и у собаки есть миска, об которую все спотыкаются — мы называем это «красота обыденности». Во время таких съемок мы находим детали, о которых не пишут в глянцевых журналах. Например, французский граф Жак фон Полье украсил свою квартиру на Петровке портретами советских вождей и писателей, которые нашел на помойке одной из библиотек в центре Москвы. Один москвич превратил модульный дом в плавучий, поставив его на понтон — и совершенно счастлив. Студент МГИМО построил ранчо в тульской деревне. А ребята в съемной квартире на «Курской» превратили дыру в стене в арт-объект. Много любопытного, конечно, остается за кадром. Один хозяин, например, рассказывал, как в лихие 90-е вез деньги на покупку квартиры в пылесосе (просто в сумке перевозить такую сумму было страшно…)
Граф Жак фон Полье живет в доме 1805 года постройки на Петровке. В отделке московской квартиры преобладает тот же зеленый цвет, которым были выкрашены стены родового замка во Франции, где граф вырос, а вот сундуки, прялки и портреты в гипсовых рамах — родом из России.
Фото: Нина Фролова / Houzz
У нас каждому открыт доступ к глобальной базе фотографий, знаний, идей и решений по организации и оформлению жилого пространства. Недавно редакция Houzz побывала в гостях у молодой пары в квартире в сталинском доме 1951 года на севере Москвы — плиточный пол «в шашечку» в комбинации с английскими обоями зеленого цвета и семейный герб на стене в холле, подсмотрены хозяевами на Houzz. Мы уверены, что каждый найдет что-то созвучное своим идеям среди десяти миллионов фотографий готовых проектов, или получит советы на форуме.
Мы часто решаем сугубо российские проблемы — перепланировка хрущевок не теряет актуальности. Но полезен и международный опыт: допустим, владельцам лофтов, столь популярных в Москве, пригодится опыт пользователей Houzz из Нью-Йорка, где практикуют трансформацию индустриальных помещений в жилые. При этом и те, кто реконструирует хрущевки и те, кто живет в лофтах, сталкиваются с одинаковыми трудностями при ремонте. Судя по ежегодному опросу Houzz & Home, три главные сложности — поиск подходящих товаров (47%), поиск своего стиля (43%) и финансирование ремонта (35%). Мы помогаем решить первые две проблемы — и пытаемся помочь с третьей.
Houzz всегда был и будет бесплатным сервисом для пользователей. Источниками заработка для Houzz является агентское вознаграждение от магазинов-партнеров, платные профили Экспертов и рекламные контракты с ведущими торговыми сетями, специализирующимися на товарах для ремонта. В России все эти каналы монетизации только планируются к запуску.
Владелец ранчо в Заокском районе Тульской области занимается своей фермой уже двадцать лет — ради этого он бросил МГИМО на втором курсе и вернулся в деревню. Сейчас на ранчо строятся гостевые дома и клуб.
Фото: Иван Скориков / Houzz
Экспертам, зарегистрированным на Houzz, важно быть на виду. Иначе ощутить преимущества сервиса невозможно. Я советую экспертам регулярно обновлять портфолио. Каждая фотография вашего проекта, которая добавляется пользователями в альбом идей, делает ваш профиль более заметным. Эксперты могут писать статьи для Houzz — больше половины наших авторов — специалисты, которые прежде не писали даже блогов, а теперь составляют конкуренцию журналистам, которые просто не могут знать таких деталей, которыми владеют практикующие дизайнеры. Другой способ показать себя — написать письмо в редакцию и показать свои работы. А бывает так, что статьи и проекты российских экспертов публикуют наши коллеги из-за границы. Например, проект спальни для девочки-подростка вошел в топ 15 самых читаемых материалов за прошлый год на немецком Houzz. Еще эксперты могут завести «горячую линию» на «Форуме» и целую неделю отвечать на вопросы пользователей по заданной теме (например, «теплые полы» или «скандинавский стиль без Икеи»).
За один этот неполный год работы в России — а всего сервису Houzz пять лет — мы поняли, что все самое интересное только начинается. Например, фотографию одной ванной комнаты в московской квартире за год с момента загрузки сохранили в 39 000 альбомов идей по всему миру. А один предприниматель из Казани недавно с помощью Houzz получил заказ на строительство быстровозводимого деревянного дома… в Алжире. Уж не знаю, как они там с логистикой разберутся, но сам факт впечатляет.